Персональный сайт
                    С.В. Кульневича
 



Книги - почтой

:::   


 


НОВЫЕ КНИГИ АВГУСТА


  

Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Познавательное развитие. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ


УДК 373.291(07)
ББК 74.102 К 65

издательская программа
«ПЕДАГОГИКА НОВОГО ВРЕМЕНИ»
под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С.В. Кульневича

К 65 Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Познавательное развитие. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ // Авт.-сост. Аджи А.В. -Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. - 333 с.
ISBN 5-98225-028-7

В пособии представлены 104 интегрированных занятия по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе детского сада. В приложении даны разработки уроков обучения грамоте, которые можно проводить как продолжение интегрированных занятий.
УДК 373.291(07)
ББК 74.102
Другие публикации настоящего издания в любой форме, в целом или частями, являются противоправными и преследуются по закону.
© Аджи А. В., автор-составитель, 2005
© Оформление.
ТЦ «Учитель», Воронеж, 2005
ISBN 5-98225-028-7


Содержание

Пояснительная записка .................................................................................... 3
Перспективное планирование ......................................................................... 5
Конспекты интегрированных занятий
Сентябрь ..........................................................................................................36
Октябрь............................................................................................................ 59
Ноябрь.............................................................................................................. 77
Декабрь............................................................................................................ 98
Январь............................................................................................................ 118
Февраль.......................................................................................................... 137
Март............................................................................................................... 156
Апрель............................................................................................................ 185
Май................................................................................................................. 205

Обучение грамоте в подготовительной группе (приложение)
Сентябрь........................................................................................................ 228
Октябрь ..........................................................................................................245
Октябрь. Ноябрь............................................................................................ 261
Ноябрь............................................................................................................ 267
Ноябрь. Декабрь............................................................................................278
Декабрь. Январь............................................................................................292
Январь ............................................................................................................295
Январь. Февраль ...........................................................................................300
Февраль.......................................................................................................... 305
Февраль. Март...............................................................................................309
Март............................................................................................................... 317
Апрель......................................................………………………………….. 321
Апрель.Май …………………………............................................................324
Май....................................................……………………………………..... 330

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При составлении этого пособия я старалась обратить особое внимание на то, как мы говорим, когда общаемся с детьми.
Считаем ли мы детей своими полноценными собеседниками, которых надо немного направить, немного подтолкнуть к какой-либо мысли, - и они очень быстро ухватятся за нее и вложат в свою «копилочку», именуемую головным мозгом; или мы стали над детьми и «внедрили» в них насильно ту или иную информацию.
Мне всегда хотелось, чтобы во время познавательной деятельности, именуемой занятиями, дети больше мыслили, больше играли, больше смеялись, иногда даже дурачились вместе со мной, усваивая при этом максимум информации, не столько познавательной, сколько языковой.
Мне очень хотелось, чтобы при прослушивании любого литературного произведения, предназначенного для пересказа, для заучивания наизусть, просто для чтения, дети понимали, что над ним нужно поразмыслить, а не просто пассивно прослушать. Мне хотелось, чтобы дети умели объяснить, заменить другим словом или устойчивым выражением любое новое для них слово, встретившееся в данном произведении.
Только таким образом возможно постичь богатство родного языка, обогатить словарь ребенка, заставить его мыслить, анализировать, высказывать свою точку зрения по тому или иному вопросу.
Мое занятие состоит из двух частей: I часть (20-25 мин.) включает в себя различные познавательные темы (город, страна, родина, профессии, животные, птицы, времена года, школа, семья и т.д.), развитие связной речи при беседе по теме, составление описательного рассказа по картине, по серии картин, при пересказе небольшого по объему литературного произведения, при придумывании загадок, сказок, рассказов. Сюда также включаются элементы литературного анализа (характеристика персонажей литературного произведения - хитрый, умный, добрый, злой, положительный, отрицательный; определение литературного жанра - сказка, басня, стихотворение, потешка, загадка, рассказ). Мне хотелось научить детей отличать сказку по характерному сказочному зачину, по тому, что в сказке происходят события, которых не может быть на самом деле, по троекратным повторам, по превращениям, по тому, что в сказке добро всегда побеждает зло. Стихотворение дети отличают по наличию в нем рифмы, басню - по наличию в ней морали и сказочных персонажей.
Дети учатся вычленять понятия «речь», «диалог» и «монолог», переводить диалог в косвенную речь.
Я стараюсь также научить детей находить в тексте, узнавать в устной речи «слова-синонимы», «слова-определения», «слова-антонимы» (слова-на-оборот), «слова-родственники», «сложные слова», «слова-действия».
II часть (10-15 мин.) обучение грамоте, обучение чтению. Эта часть занятия включает в себя усвоение детьми знаний о звуках и буквах, дифференциации этих понятий, умение группировать звуки и буквы по «блокам» и давать отдельную характеристику каждому из блоков. Мне хотелось также, чтобы дети усвоили понятия «речь», «слово», «предложение», «слог», «ударный слог». Я старалась научить детей составлению предложений по заданной схеме, из заданного количества слов, составлению схемы предложения в графическом выражении, составлению схемы слова, делению слов на слоги, скандированию лексического минимума начальной школы с целью усвоения правильного написания этих слов в будущем и определения ударного слога. Мне очень хотелось, чтобы дети пришли в школу, в совершенстве освоив звуковой анализ слова (включая йотированные звуки). Как правило, освоив звуковой и буквенный анализ слова и структуру предложения, дети начинают читать, а беглое чтение - это дело техники.
Автор



 



© С.В.Кульневич

Сайт управляется системой uCoz